Понедельник, 26.02.2018, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Майстренко Оксана Ивановна- учитель истории

Форма входа
Поиск
Праздники России

Классному руководителю

Главная » 2011 » Август » 9 » Материалы для составления воспитательной программы.
00:25
Материалы для составления воспитательной программы.

Личностно ориентированное системное воспитание учащихся.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда. Человек воспитывается постоянно, личность его формируется в течение всей жизни. А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

  В современном мире, в новых условиях общественного развития мы должны строить воспитание по-новому, т. е. иначе планировать свою работу. «Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…» - так выразил свои мысли Ю. Рюриков. И это действительно так, ведь каждый из нас знает, что мы готовим к жизни новое поколение. Нам доверено ни много ни мало – будущее России. И от того, каким оно будет, что будет заложено в душах и умах детей, будет зависеть наше и их будущее. Это очень важно, как они будут жить в новом веке, какими они станут, каким будет общество их нового века.

  Читая труды корифеев воспитания А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, я начала задумываться о сущности воспитания. Наблюдая в течение нескольких лет за своими учениками, я создала свою, может быть, еще несовершенную, концепцию воспитания. В основе ее – всем известное понятие о воспитании как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы этот процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера. В своей семье каждый ребенок чувствовал себя центром Вселенной: для родителей он всегда был, есть и будет самым особенным, самым умным, самым красивым, самым талантливым. Когда он оказывается в коллективе, то может растеряться, потеряться, остаться незамеченным. А это для него – трагедия. Поэтому, я считаю, нужно обязательно в каждом маленьком человечке разглядеть и развить его талант и способности. Нужно создать такие условия, чтобы каждый ребенок обязательно проявил себя. Для этого нужно выполнять несколько правил:

  1. Воспитывать в детях уверенность в себе.
  2. Браться за любое дело и знать, что оно даст положительный результат, принесет успех.
  3. Уметь удивлять и удивляться.
  4. Убедить детей в важности любого дела.
  5. Воспитывать взаимное уважение друг к другу.
  6. Учить работать и анализировать.
  7. Предоставлять самостоятельность ребенку.
  8. Не упустить момент первого успеха ребенка.
  9. Создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализовать свои способности.

  Каждый ребенок – личность. Главное для меня – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее. Ведь только тогда ребенок научится познавать себя, когда его душа и сердце будут освещены лучиками надежды и успеха. Поэтому я считаю, что индивидуальному воспитанию личности нужно уделять особое внимание. В современных условиях необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Поэтому основной воспитательной задачей для меня является реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию.

 Моя система воспитания начинается с того, что я прежде всего представляю себе, чего я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу видеть их в конце года, какими они должны стать по окончанию школы. Получив классное руководство в 5 классе, я ставлю следующие задачи:

  1. Изучить личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью, индивидуальные особенности и способности.
  2. Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе, и развивать их.
  3. Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.
  4. Начать работу по развитию ученического самоуправления.
  5. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
  6. Способствовать формированию активной жизненной позиции детей.
  7. Развивать лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно-творческой деятельности класса.

Выбирая формы работы, я отдаю предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «Я». Для этого я провожу различные наблюдения, анкетирования, тестирования, мероприятия и праздники, которые дают возможность увидеть творческие возможности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой. Здесь выясняются сильные и слабые стороны как коллектива, так и отдельных личностей. Из года в год  продолжаю работать над задачами, поставленными в самом начале, ставлю новые, более актуальные и важные на данном этапе. Моя задача – создать условия самореализации ребенка, важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души. Нужно помочь ему  обрести не только веру, но и уверенность в себе. Без этого он не будет соответствовать высокому назначению человека. Ведь именно это поколение должно стать той силой, которая построит новую процветающую Россию. Воспитывая своих учеников, я всегда представляю каждого из них личностью, определившей свою жизненную цель и путь к ее достижению. Такие люди всегда уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Очень важно, мне кажется, воспитать в детях чувство собственного достоинства, веру в себя, веру в то, что он знает, умеет, может. У каждого человека есть в этой жизни свое призвание, своя уникальная миссия, которую должен исполнить он, и только он. Сущность этой миссии – в самореализации, в самоосуществлении. Поэтому основу воспитательного процесса должны составлять следующие принципы:

1.       воспитание строить в соответствии с потребностями ребенка;

2.       давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность;

3.       создавать ситуации успеха;

4.       обеспечить доверительные отношения между учителем и учеником, проявлять любовь и уважение к детям;

5.       обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса.

Моя нравственная позиция, или формула успеха.

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.

 

ПОМНИ!

 

-Будь осторожен!

-Не ошибись!

-Не навреди!

-Будь надеждой для своего ученика!

-Дари себя детям!

-Знай, к чему стремиться!

-Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

-Будь терпеливее в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

-Все делай творчески!

-Улыбки рассыпай направо и налево!

-Сначала отдай, а потом проси!

-Сам цени свое время и ребенка этому учи!

Думай о детях, как о своих!

-Принимай каждого ребенка таким, какой он есть наедине с собой!

 

 Структура ученического самоуправления:                                                     Учебный сектор:

  • ведет учет успеваемости в классе;
  • оформляет молнии для классного уголка, отражающие положение учебных дел в классе;
  • помогает классному руководителю проверять дневники;
  • ежемесячно проверяет учебники;
  • планирует работу своего сектора на каждую четверть.

 Сектор дисциплины и порядка:

  • планирует работу своего сектора на каждую четверть;
  • следит за выполнением единых требований к учащимся;
  • организует дежурство по школе;
  • ведет дневник дисциплины и порядка в классе;
  • следит за дисциплиной и порядком на уроках.
  • Санитарно – хозяйственный сектор:
  • проверяет внешний вид учащихся;
  • регулярно следит за дежурством в классе;
  • организует генеральные уборки в кабинете;
  • составляет график дежурства в кабинете;
  • оформляет «Уголок здоровья».

 

 

 

Спортивный сектор:

  • организует и проводит спортивные мероприятия;
  • ежедневно проводит комплекс упражнений утренней зарядки;
  • ведет учет спортивных достижений;
  • ведет пропаганду здорового образа жизни.

 

Культмассовый сектор:

  • планирует проведение культурно-массовых мероприятий;
  • составляет сценарии праздников;
  • оформляет классный уголок.

 

Трудовой сектор:

  • отвечает за проведение трудовых десантов;
  • составляет график работ на пришкольном участке.

   Задачи на  учебный год.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

  1) продолжить работу по формированию сплоченного ученического коллектива;

  2) продолжить работу по развитию ученического самоуправления в классе;

  3) оказывать помощь активу класса.

 

2. НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

  1) учить детей вырабатывать собственные взгляды, суждения, оценки;

  2) учить осмысливать и анализировать собственные нравственные поступки, а также поступки сверстников и одноклассников.

  3) вести работу по развитию нравственных личностных качеств: доброта, желание помогать другим, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

 

3. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  1) организовать самообслуживание, воспитывая хозяйское отношение к школьному имуществу;

  2) воспитывать у учащихся постоянное стремление к приобретению знаний, к самообразованию.

 

4. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАЕНИЕ

  1) принимать участие во всех художественных мероприятиях, проводимых в школе;

  2) воспитывать учащихся средствами искусства;

  3) поощрять развитие индивидуальных творческих способностей.

 

5. ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА  И  УКРЕПЛЕНИЕ  ЗДОРОВЬЯ  УЧЩИХСЯ

  1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  2) пропагандировать санитарно-гигиенические знания.

 

6. РАБОТА  С  СЕМЬЕЙ

  1) организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций;

  2) проводить мероприятия, направленные на формирование единых моральных требований семьи и школы к учащимся.

 

7. РАБОТА  С  УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ

  1) индивидуальные беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся;

  2) провести малый педсовет в классе с приглашением родителей, учителей, работающих в 8 классе;

  3) организовывать встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в воспитании и обучении детей.

 

 

Анкета для родителей.

  1. Какие положительные качества характерны для Вашего ребенка?
  2. Какие отрицательные качества характерны для Вашего ребенка?
  3. Какие качества Вы стараетесь воспитать у Вашего ребенка, и насколько Вам это удается?
  4. Имеет ли Ваш ребенок постоянные обязанности по дому и как он их выполняет?
  5. Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?
  6. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребенком оценки?
  7. Как поощряете за успехи в учении?
  8. Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни ребенка?
  9. На всех ли родительских собраниях Вы бываете?
  10. Ваши предложения и пожелания классному руководителю.

 

Анкета    « Школа и я».

  1. Назови свой самый любимый предмет.
  2. Считаешь ли ты свой класс дружным?
  3. Если бы тебе предложили перейти в другой класс, согласился бы ты это сделать?
  4. К кому бы ты обратился за помощью, если бы в классе возникла конфликтная ситуация?
  5. С кем бы из учителей тебе было трудно расстаться, если бы ты перешел в другую школу?
  6. Кто из одноклассников принес классу наибольшую пользу?
  7. Когда на тебя кричат, ты отвечаешь тем же?
  8. Нравится ли тебе учиться в школе?
  9. Легко ли тебе дается ученье?
  10. Устаешь ли ты после занятий в школе?
  11. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?

 

Анкета «Выявление качеств личности учащегося»

  1. Часто ли ты чувствуешь, что нуждаешься в друзьях, которые могут тебя понять, ободрить или посочувствовать?
  2. Считаешь ли ты себя беззаботным человеком?
  3. Очень ли трудно тебе отказаться от своих намерений?
  4. Всегда ли ты сдерживаешь свои обещания, даже если тебе это невыгодно?
  5. Часто ли у тебя бывают спады и подъемы настроения?
  6. Много ли ты мечтаешь?
  7. Считаешь ли ты свои привычки хорошими?
  8. Когда на тебя кричат, ты отвечаешь тем же?

 

Варианты ответов: ДА      НЕТ      НЕ  ЗНАЮ

Просмотров: 1331 | Добавил: Оксана_Ивановна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz