Среда, 20.09.2017, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Майстренко Оксана Ивановна- учитель истории

Форма входа
Категории раздела
Поиск
Праздники России

Газетные статьи

От Минобрнауки требуют изменить систему ЕГЭ

05.07.2011.Общественная палата РФ выступила с резкой критикой и 
требованием серьезного реформирования системы ЕГЭ. Заявив, что сейчас экзамен
"сложно назвать объективным и независимым", члены палаты предложили
среди прочего разделить испытания на два уровня сложности, отделить учителей от
организации ЕГЭ и вести в интернете видеотрансляцию каждого экзамена. И в
Минобрнауки, и в Рособрнадзоре дали понять, что не считают требования
реалистичными.

Во время экзаменационной кампании 2011 года в Общественной
палате (ОП) проходила "горячая линия" для учеников и их родителей.
"К нам поступило более 5 тыс. жалоб, четверть из них касалась
организаторов экзамена, закрывавших глаза на использование мобильных телефонов
и прочие виды списывания,— рассказала член комиссии ОП РФ по образованию Любовь
Духанина.— Существующую сегодня процедуру ЕГЭ очень сложно назвать объективной
и независимой". По итогам анализа поступивших жалоб члены палаты
подготовили для Минобрнауки целый ряд предложений, которые в целом серьезно
изменяют существующую систему госэкзамена. "Мы не просто повторяем
очередной набор доводов — нам надо заставить власть принять необходимые
изменения,— заявил глава комиссии ОП по образованию, ректор Высшей школы
экономики Ярослав Кузьминов.— Через три недели состоится совещание комиссии при
президенте по совершенствованию госэкзамена. В прошлом году мы предложили ряд
рекомендаций, но теперь очевидно, что изменений должно быть больше и они должны
 оперативнее вступать в силу".


Первое, на чем настаивают общественники,— разделение ЕГЭ на
два уровня сложности, обычный и продвинутый. "Есть неверное мнение, что
ЕГЭ состоит из простых тестов, хотя это сложный экзамен с большой творческой
частью,— сказал господин Кузьминов.— Проблема в том, что значительная часть
выпускников просто не доходит до этого уровня. В школе большая часть времени
уделяется подготовке к рутинной части экзамена". По мнению членов ОП,
введение двухуровневого ЕГЭ поможет составить четкий рейтинг вузов, показав,
 абитуриентов какого уровня они хотят у себя видеть.

Другая идея общественников — сделать проведение ЕГЭ 
независимым от системы образования. Для этого экзамен надо проводить не в
школах, а в каких-то других помещениях. Преподавателей на экзамене быть не
должно вообще — вместо них должны быть независимые эксперты с контрактом, где
четко прописаны обязанности и наказание за их невыполнение. "Учителя всю
жизнь помогали детям, а теперь мы их ставим в позицию охранников, хотя они
должны заниматься другим",— заявил научный руководитель Института развития
ВШЭ Исак Фрумин. Он напомнил, что госэкзамен в Казахстане проводится под
контролем спецслужб — в частности, именно они хранят задания и доставляют их на
экзамен. Также в рекомендациях палаты содержится пункт о видеосъемке каждого
экзамена и прямой трансляции ее в интернет на сайты региональных управлений
образования.
Чтобы сделать результаты экзамена более объективными, члены 
палаты предлагают объявлять минимальный проходной балл каждого экзамена еще в
начале школьного учебного года, а не после сдачи ЕГЭ, как сейчас. "Когда
ЕГЭ был экспериментом, то число "неудов" по математике достигало 20%,
а сейчас не более 5%,— напомнил столичный уполномоченный по правам ребенка
Евгений Бунимович.— Просто после экзаменов тотально химичат, чтобы был
небольшой процент несдавших". "Раньше неучей выпускали из школы с
тройкой, а теперь им помогают заниженным проходным баллом,— согласился ректор
ВШЭ.— Хочется спросить министра образования Андрея Фурсенко: чего стоят ваши
многочисленные инженеры, когда половина из них имеют низкий балл по математике
и физике?"
Также в палате считают необходимым ввести дополнительный 
критерий учебы — средний балл за последние три-четыре года в школе. Это должно
отсеять от вузов двоечников, которые каким-то образом получили высокий балл
ЕГЭ. Кроме того, прозвучало предложение запретить апелляционным комиссиям
снижать баллы при перепроверке спорной работы — по мнению членов палаты, эта
норма прописана специально для того, чтобы сократить число жалоб.
В Рособрнадзоре отвергли обвинения в сознательном занижении 
проходных баллов и заявили, что готовы обсуждать с экспертным сообществом идею
о переносе сроков их объявления. В вопросе апелляций ведомство отказалось
менять точку зрения. "Если ты уверен, что работа неправильно оценена,—
выходи с апелляцией. Но надо понимать, что работу переоценят,— заявил
пресс-секретарь ведомства Сергей Шатунов.— Как можно запретить эксперту не
замечать ошибок?" По его словам, статистика прошлых лет показывает, что
примерно каждая третья апелляция удовлетворяется в сторону ученика.

"Общественная палата, конечно, может предлагать любые
изменения, это их право,— заявил "Ъ" заместитель министра образования
Максим Дулинов.— Нет никаких технических проблем в том, чтобы разделить экзамен
на два или даже больше уровней. Но зачем это делать? Реальной цели я не
услышал". Остальные предложения ОП господин Дулинов также назвал
"технически возможными", но заявил о необходимости "сначала
 детально их проработать".

Источник: www.kommersant.ru


Архив новостей образования


Мнение о материале
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz