Четверг, 23.11.2017, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Майстренко Оксана Ивановна- учитель истории

Форма входа
Поиск
Праздники России

Такие разные уроки

Главная » Файлы » Конспекты

Россия на рубеже третьего тысячелетия.
14.04.2011, 23:12

                               Урок 2.

  Тема урока: Россия в начале третьего тысячелетия.

 Цели урока:                                                                                    

1.     Познакомить детей с результатами реформ, проводимых в России на примере Челябинской области;

2.     Развивать умение анализировать, делать выводы, работать с исторической картой.

3.     Воспитывать любовь к Родине.

 Оборудование: 

·        Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России: XX- начало XXI века. 9 класс. М.: Просвещение,2005.

·        Учебный компьютерный диск « Россия на рубеже третьего тысячелетия», компьютер, мультимедийный проектор, экран.

·        Раздаточный материал: текст социальной информации «Республика Башкортостан (Башкирия)» и карта; «Основные характеристики Челябинской области»

 

Ход урока:

1.     Организационный момент. Вводная беседа.

        Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, с какими результатами Россия вступила в третье тысячелетие. Для того, чтобы лучше ориентироваться на уроке вспомним значение тех слов, которыми мы будем оперировать.

 2.    Словарная работа.

Сейчас на экране вы увидите определения, по которым будете должны назвать термины.

(Конституция, республика, федерация, субъект Российской Федерации).

3.    Беседа. Страна, в которой мы живём.

- Кто является главой нашего государства?

- Как называется Основной Закон нашего государства?

- Когда была принята Конституция?

 4.     Работа с Конституцией.(стр. 1, 2, 4, 5)

- Форма правления в РФ?

- Что сказано в Конституции о правах и свободах человека и гражданина?

- Что сказано в Конституции о субъектах РФ?

 - Какие права у субъектов РФ?

- Сколько в РФ субъектов?

        Сегодня на примере субъекта РФ – Челябинской области мы рассмотрим, как развивается Россия. Мы знаем, что курс, выбранный правительством – это курс реформ. Какие реформы проводятся в нашей стране?

 5.     Показ слайд – фильма про Челябинскую область.

- После просмотра вы должны будите показать на карте Челябинской области крупнейшие промышленные центры области.

 6.     Работа с документом. «Основные характеристики Челябинской области».

- Когда была образована Челябинская область?

- Каковы результаты реформ, проводимых руководством страны и области?

- Основные достижения?

- Чему способствуют реформы, проводимые правительством?

          Но, существующая сама по себе Челябинская область не смогла бы добиться таких впечатляющих результатов. Лишь тесно взаимодействуя с другими субъектами РФ можно идти по пути прогресса.

7.     Работа с картой.

- Назовите соседей Челябинской области?

           На примере республики Башкортостан и её тесной связи с Челябинской областью мы проследим тесное сотрудничество субъектов РФ.

 8.     Сообщение учащегося. 450 лет добровольного присоединения Башкирии к России.

 9.     Работа с документом. Республика Башкортостан.

- Когда была образована Башкирская АССР?

- Когда переименована в Башкортостан?

- Столица?

- Официальные языки?

- Важнейшие отрасли промышленности?

- На чём специализируется сельское хозяйство Башкортостана?

- Сколько в Башкортостане общеобразовательных школ? ВУЗов?

 10.     Работа с картой.

- Покажите на карте столицу Башкортостана.

- Покажите крупнейшие промышленные центры.

 11.     Слайд - фильм. Башкортостан сегодня.

12.     В чём на ваш взгляд проявляется сегодня сотрудничество двух субъектов РФ: Башкортостана и Челябинской области?

13.     Вывод.

Сегодня мы с вами выяснили, что реформы, проводимые в нашей стране, дают положительные результаты. Благодаря сотрудничеству субъектов РФ развивается экономика страны, решаются социальные проблемы. Мы с вами должны сохранить достигнутое и делать шаги вперёд для того, чтобы нам, гражданам РФ,  вписывать новые строки в историю своей Родины. И пусть эти строки будут светлыми и добрыми, достойными звания человека и гражданина.

 14.     Речь Путина.

15. Стихотворение. Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: cvetok
Просмотров: 2168 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz